Имя латиницей: Popov Andrej Alekseevich
Пол: мужской
Дата
рождения:
12.04.1918
Место рождения: Кострома, Россия
Дата
смерти:
10.06.1983
Возраст
(65)
Место смерти: Москва, Россия
Знак зодиака: Овен
По восточному: Лошадь
География:
РОССИЯ, СССР.
Ключевые слова:
артист, искусство, кино, педагог, режиссер, театр, телевидение.
Anno: 1963
Андрей Алексеевич ПОПОВ
российский актер, режиссер, педагог, народный артист СССР (1965). Сын и ученик А. Д. Попова. С 1939 г., по окончании студии при Центральном театре Красной армии, в этом театре (с 1951 г. – Центральный театр Советской армии; в 1963-1973 гг. главный режиссер). В первых же ролях обнаружил умение выявить существо персонажа, острую характерность, проявил дар точной психологии, характеристики – Сильвен («Копилка» Э. Лабиша), Клобуков («За тех, кто в море!» Б. А. Лавренева), Слезкин («Степь широкая» Н. Г. Винникова; Государственная премия СССР, 1950). Виртуозно владея техникой актерского мастерства, создавал на сцене драматические многоплановые образы, добивался богатства психологических оттенков, мягкости переходов: Росс («Последняя остановка» Э. М. Ремарка), Платонов («Океан» А. П. Штейна), Яков Богомолов («Яков Богомолов» М. Горького), царь Иоанн Грозный («Смерть Иоанна Грозного» А. К. Толстого), Войницкий («Дядя Ваня» А. П. Чехова) и др. Блестяще играл роли комедийного репертуара, где наряду с искрометной легкостью, буффонадой, гротеском присутствовали мягкость, неожиданный драматизм (Хлестаков – «Ревизор» Н. В. Гоголя, Белардо – «Учитель танцев» Лопе де Веги, Ржевский – «Давным-давно» А. К. Гладкова, Петруччо – «Укрощение строптивой» У. Шекспира, и др.). Поставил: «Камешки на ладони» А. Д. Салынского (1965), «Бранденбургские ворота» М. А. Светлова (1968) и др. С 1974 г. в МХАТ, одновременно исполнял обязанности художественного руководителя в Московском драматическом театре им. Станиславского (до 1979; добивался творческого обновления театра, пригласив в него своих учеников - режиссеров А. А. Васильева, Б. А. Морозова, И. Л. Райхельгауза). Сыграл Лебедева и Сорина («Иванов» и «Чайка» Чехова), Жуковского («Медная бабушка» Л. Г. Зорина), Галилея («Жизнь Галилея» Б. Брехта), Лоншакова («Обратная связь» А. И. Гельмана), Кушака («Утиная охота» А. В. Вампилова), Отца («Отец и сын» по Ф. Кафке). В 1968-1983 гг. преподавал в ГИТИСе (с 1972 г. профессор). Снимался в кино и на ТВ. Работал на радио.
-
Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2006