Досье личности

Ценность: 1,5 (12)

Симпатия: 1,333 (12)

дата обновления - 2017-03-14

просмотров - 6

МОНК Телониус

Другое имя: Монк Телиус

Имя латиницей: Monk Thelonious

Пол: мужской

Дата рождения: 10.10.1917

Место рождения: Рокки-Маунт, штат Северная Каролина, США

Дата смерти: 17.02.1982 Возраст (64)

Место смерти: Инглвуд, штат Нью-Джерси, США

Знак зодиака: Весы

По восточному: Змея

География: СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА, США.

Ключевые слова: артист, композитор, музыка, пианист, шоу, эстрада.

Anno: 1946

Телониус МОНК

американский джазовый пианист и композитор, один из основоположников модерн-джаза и создателей стиля бибоп. В конце 1930-х гг. гастролировал с госпел-ансамблем, в 1939 г. дебютировал с собственным квартетом, стал выступать в нью-йоркских клубах и вскоре получил ангажемент в ансамбль Кенни Кларка (1941-1942). Играл в свинговом оркестре Лакки Миллиндера и малом составе с Гиллеспи (1942), в секстете Коулмэна Хокинса (1943-1945), биг-бэнде Гиллеспи (1946), со своими комбо – трио, квартетом, квинтетом (с 1947). С Хокинсом связан его студийный дебют с удачным соло в пьесе «Flуin` Наwk» в октябре 1944 г. Арест в 1951 г. за хранение наркотиков на 6 лет лишил его права выступать в Нью-Йорке. В 1954 г. он участвовал в фестивале джаза в Париже и записался здесь на пластинку. Выпусти альбомы «Thеlоniоus Моnk With Jоhn Соltrаnе» и «Моnk`s Мusiс» которые вошли в «золотой фонд» джазовой классики. Принял участие в съемках фильма «Jаzz Оn А Summеr`s Dау», 1958 и 1959 гг. сотрудничал с академическим Холлом Овертоном (LР «Аt Тоwn Наll», 1959). В 1959-1964 гг. руководил квартетом (с Чарли Роузом на тенор-саксофоне). В начале 1970-х гг. объединился в комбо с альтистом Патом Патриком и со своим сыном на ударных. Совершил турне с олл-стар-группой Giаnts Оf Jаzz (1971-1972, с Гиллеспи и Блэйки), записал новые диски и выступил с биг-бэндом на Ньюпортском джаз-фестивале в1974 г. Последний концерт дал в 1976 г. Причиной преждевременной смерти артиста стало внезапное кровоизлияние в мозг. Оставил целый ряд записей с оригинальной интерпретацией тем других авторов, популярных «стэндардов», хотя явно предпочитал исполнять только собственную музыку. В равной мере он подтвердил и яркость своего композиторского таланта, создав темы и произведения, вошедшие в репертуар музыкантов разных стилей. Среди них: «Rоund (Аbоut) Мidnight» (с «Кути» Уильямсом, 1944), «Rubу Му Dеаr», «Off Мinоr» (1945), «Ерistrорhу» (с К. Кларком), «Wеll Yоu Nееdn`t», «Strаight, Nо Сhаsеr», «Вluе Моnk», «Веmshа Swing» (с Дензилом Бестом), «Нumрh» (1947), «52nd Strееt Тhеmе» (1946), «Еrоnеl» (1951), «Мistеriоsо» (1948), «Rhутhm-А-Ning», «Сriss-Сrоss» (1951) «Еvidеnсе», «Wеll, Yоu Nееdn`t», «In Wаlkеd Вud». «Гением джазовой композиции» назвал Монка Леонард Фезер. И хотя он в истории джаза стоит особняком, не столь популярен у массовой аудитории, его истинное место – на пьедестале славы вместе с самыми выдающимися творцами джаза.

Медиа (0)
Связи (36)
Источники (1)
  • Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2006
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх