Досье личности

Ценность: 2,286 (14)

Симпатия: 2 (13)

дата обновления - 2006-05-19

просмотров - 6

МИЛЛЬ Джон Стюарт

Имя латиницей: Mill John Stuart

Пол: мужской

Дата рождения: 20.05.1806

Место рождения: Лондон, Англия

Дата смерти: 08.05.1873 Возраст (66)

Место смерти: Авиньон, Франция

Знак зодиака: Телец

По восточному: Тигр

География: АНГЛИЯ.

Ключевые слова: знание, наука, философ.

Anno: 1843

Джон Стюарт МИЛЛЬ

английский философ-позитивист, экономист и общественный деятель. Сын Джеймса Милля, под руководством которого получил всестороннее образование. С 1823 по 1858 гг. служил в Ост-Индской компании. В 1865-1868 гг. член палаты общин, где поддерживал либеральные и демократические реформы. Его мировоззрение складывалось под влиянием политической экономии Д. Рикардо, утилитаристской доктрины И. Бентама, философии Дж. Беркли и Д. Юма и ассоциативной психологии Д. Гартли и Джеймса Милля. Его философские взгляды изложены в "Рассмотрении философии сэра Вильяма Гамильтона" (1865), где он с позиций феноменалистического позитивизма возражает английским априористам. Всё знание проистекает из опыта и его предметом являются наши ощущения. Материя, по Миллю - лишь постоянная возможность ощущений, а сознание - возможность их переживаний. Разделяя ряд философских и логических установок позитивизма О. Конта, он отвергал его социально-политическую доктрину, в которой усматривал систему духовного и политического деспотизма, игнорирующую значение человеческой свободы и индивидуальности ("Опост Конт и позитивизм", 1865). Его основное сочинение "Система логики" (1843) содержит индуктивистскую трактовку логики как общей методологии наук. В ней он излагает учение об именах и предложениях, о дедуктивном (силлогистическом) умозаключении, об индукции и методах индуктивного исследования причинной зависимости, о вспомогательных для индукции приёмах познания, о заблуждениях, о логике "нравственных наук". В этике ("Утилитарианизм", 1863) также исходит из концепции опытного происхождения нравственных чувств и принципов. Развивая утилитаристскую этику Бентама, согласно которой ценность поведения определяется доставляемым им удовольствием, он признаёт не только эгоистические, но и бескорыстные стремления. В общественной жизни люди должны учитывать взаимные интересы, что дисциплинирует их эгоизм. Развитое нравственное чувство обнаруживается поэтому в стремлении к достижению не максимума личного счастья, а "наибольшей суммы общего счастья".
Афоризмы (7)
Медиа (4)

Джон Стюарт МИЛЛЬ в фотографиях:

Связи (12)
Источники (3)
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх