корейский ученый, представитель течения «сирхакпха». Происходил из дворянской семьи, но в 1680 г. его отец был понижен в должности и сослан в ссылку в Унсан. Был физически слаб с раннего детства, до 10 лет не мог обучаться даже письму. Письму обучался у своего старшего брата Ли Чжама. В 1705 г. попытался сдать экзамен на должность государственного служащего, но провалился по причине не соответствия нормам. В следующем году его брат был заключен в тюрьму, где и умер. Это произошло в результате межфракционной борьбы, т. к. Ли Чжам призывал чиновников встать на сторону королевы Чжан Хи. Из-за этого Ли Ик потерял интерес к государственной службе и увлекся наукой. Переехал в деревню Чомсон, где провел остаток жизни в затворничестве. Основал свою школу «сирхакпха» в пригороде Асана.
В своих исследованиях объединил глубину китайской науки и исследования западной науки и религии. Выступал с критикой феодальной идеологии неоконфуцианства, буддийской и даосской мистики. Был сторонником гелиоцентрической системы мира, выдвигал гипотезу о наличии сил тяготения, давал естественнонаучное объяснение приливов и отливов, осадков, землетрясений, колебаний температуры, а также солнечного и лунного затмений. Развивал учение Со Гён Дока о первичности материального начала («ки»). В своем мировоззрении приближался к материализму, хотя и не отошел полностью от конфуцианского толкования сущности духовного и материального начал. Подверг острой критике существующие социально-политические порядки, высказав идеи о необходимости реформ, разработал программу демократических преобразований в области аграрных отношений. Выступал за проведение реформ с целью улучшения экономического и социального положения крестьянства. Считал, что в основе бедственного положения страны лежат «шесть зол»: рабство, сословная структура общества, конфуцианская система экзаменов на получение государственных должностей (к ним допускались только члены знатных семей), специализация ремесленного производства на изготовлении предметов роскоши, привилегированное положение буддийских монахов, низкий престиж труда среди населения. Социально-политические и философские идеи ученого замалчивались официальными идеологами феодальной Кореи, поэтому его сочинения были опубликованы только в XX в. Из ста книг его трудов наиболее значительна работа – «Суждения о различных вещах» («Сэсоль юсон»), посвященная сочинениям классиков конфуцианства, проблемам этнографии, астрономии, географии.