российский кинорежиссер, сценарист. Народная артистка СССР (1984). Окончила режиссерский факультет ВГИКА (1949). Некоторое время работала ассистентом режиссера на съемках фильмов. Дебютировала в 1958 г., поставив фильм «Память сердца» по сценарию, написанному при участии Тамары Макаровой, сыгравшей в этой картине одну из главных ролей. В первой самостоятельной работе обозначилось ее устремление к ярким героическим характерам, к материалу равно как возвышенному, так и безусловному в своей земной реальности. Тема подвига, высокого самопожертвования прозвучала и в картине «Им покоряется небо» (1963), посвященной летчикам-испытателям. Позднее обращалась к иным мотивам и темам, но по-прежнему была увлечена крупными, эмоциональными характерами, судьбами, вписанными в контекст истории, времени. Стихия простой, обыденной жизни, добросердечия душевной щедрости определили эмоциональную сторону фильма «Евдокия» (1961, по прозе Веры Пановой). Лирическая нота усилена в фильме «Три тополя на Плющихе» (1973), который пользуется неизменной популярностью у зрителей уже много лет. Картина была схожа с народной песней о короткой встрече, которой не дано продлиться, о любви счастливой, горькой, единственной. В 1973 г. завершила работу над двенадцатисерийным телевизионным фильмом «Семнадцать мгновений весны», ставшим одним из самых значительных произведений советского телевизионного кинематографа. Положенный в основу картины авантюрный роман Юлиана Семенова, в версии режиссера обрел мифологическое звучание. Режиссер отважилась на смелый эксперимент. Эпически приподнятая история советского разведчика Исаева-Штирлица была подкреплена точно и бережно подобранным материалом отечественной и зарубежной кинохроники, что придавало картине особую достоверность. Сняла телефильм «Мы, нижеподписавшиеся» (1980) по популярной в 1970-е гг. пьесе Александра Гельмана. Она передала в этой картине социальную напряженность, характерную для последних лет застоя. Затем режиссер опять обратилась к женской судьбе с ее прихотливыми поворотами и несбывшимися надеждами: это была яркая музыкальная картина «Карнавал» (1982) с И. В. Муравьевой в главной роли. Лауреат Государственной премии РСФСР им. братьев Васильевых (1976).