Другое имя: Пиош де ла Вернь
Имя латиницей: La Fayette Marie Madeleine
Пол: женский
Дата
рождения:
18.03.1634
Место рождения: Париж, Франция
Дата
смерти:
25.05.1693
Возраст
(59)
Место смерти: Париж, Франция
Знак зодиака: Рыбы
По восточному: Собака
География:
ФРАНЦИЯ.
Ключевые слова:
автор, литература, писатель.
Anno: 1731
Мари Мадлен ЛАФАЙЕТ
французская писательница, автор «Принцессы Клевской», стоящей у истоков европейского психологического романа. Хозяйка литературного салона. Наставником был писатель Менаж. Выйдя замуж за Франсуа Мотье, графа де Лафайет, родила двух сыновей и некоторое время жила вместе с ним в его овернском поместье (1665). Супруги расстались, мадам де Лафайет вернулась в Париж. Была фавориткой Генриетты Английской (1660-х). После ее смерти начала писать «Жизнеописание Генриетты Английской» (опубликовано в 1720). В Париже открыла собственный салон, где самой выдающейся фигурой был ее близкий друг – герцог де Ларошфуко. Оставив общество после смерти Ларошфуко (1680) и мужа (1683), провела последние годы жизни в набожных размышлениях. Остались многочисленные письма, а также изданные посмертно «Мемуары французского двора 1688 и 1689 годов» (1731). Автор нескольких повестей и романов: «Принцесса де Монпансье» (1662), «Заида» (1670-1671), «Графиня де Танд» (1724). Лучшим является роман «Принцесса Клевская», опубликованный анонимно в 1678 г. Это своеобразное историческое повествование одновременно считается первым во Франции психологическим романом. Это произведение стоит также у истоков аналитического романа, получившего дальнейшее развитие в литературе ХVIII-ХIХ вв. и достигшего вершины в творчестве Стендаля.
- Она была в том возрасте, когда не верят, что можно любить женщину старше двадцати пяти лет.
- Можно упрекать возлюбленного, но уместно ли упрекать мужа, когда он не виновен ни в чем другом, кроме того, что любовь его угасла?
- Я безумно любил вас и в то же время был вашим мужем. Достаточно одной из этих причин, чтобы свести человека с ума.
- Для влюбленных нет ничего более невыносимого, чем бал, ибо нет таких женщин, которым заботы о своем наряде не помешали бы думать о возлюбленном.