Досье личности

Ценность: 1 (11)

Симпатия: 1 (11)

дата обновления - 2006-07-11

просмотров - 1

КЕНТ Уильям

Имя латиницей: Kent William

Пол: мужской

Дата рождения: 00.00.1685

Место рождения: Бридлингтон, графство Йоркшир, Англия

Дата смерти: 12.02.1748 Возраст (63)

Место смерти: Лондон, Англия

По восточному: Бык

География: АНГЛИЯ.

Ключевые слова: архитектор, искусство.

Anno: 1730

Уильям КЕНТ

английский архитектор, дизайнер интерьеров, ландшафтный архитектор и живописец, основной мастер палладианского архитектурного стиля в Англии и пионер в создании регулярных английских парков. Брал уроки живописи в Халле. Местные покровители, впечатленные его талантом, послали его в Рим изучать живопись с 1709 по 1719 гг. Там он учился у Бенедитто Лути. В Риме он также встретил графа Бэрлингтонского, выдающегося английского деятеля архитектуры 18 в. и основного покровителя классического стиля Андреа Палладио (палладианства). Он привез архитектора обратно в Лондон в 1719 г., чтобы украсить дом Бэрлингтонов на Пиккадилли, где он прожил остаток своей жизни. Сотрудничество с Бэрлингтоном оказало решающее влияние на его довольно жесткий архитектурный стиль, который характеризовался простыми соотношениями пропорциональных объемов. Хотя поздние неоклассические архитекторы, такие как Роберт Адам, впоследствии критиковали его работы как «неизмеримо тяжеловесные», его влияние на них было значительно. Был также знаком со стилем Иниго Джонса, чью работу «Планы» (издана в 1727) редактировал. К 1730-м гг. стал модным архитектором. Одним из его основных зданий является Холкхэм-Холл в Норфолке (начат в 1734). Здесь, как и в других работах, он спроектировал интерьеры и даже мебель, став одним из самых первых английских архитекторов, решавших дом в рамках единого проекта. Самые известные работы создал, работая в Лондонском строительном совете, куда он был назначен (1726) благодаря влиянию Бэрлингтона. Королевские конюшни (1732), здания казначейства, Уайтхолл (1734-1736) и здание королевской конной гвардии в Уайтхолле (1750-1758, закончено после его смерти) – все это является частью масштабной идеи Бэрлингтона, который считал, что исправить жалкое состояние английской архитектуры может обращение к классическому наследию. Довольно театральные интерьеры некоторых из этих зданий, например искусно выполненного дома номер 44 по Беркли-Сквер (1742-1744), построенного для леди Изабеллы Финч, и его вкус к причудливому готическому стилю, проявившийся в дизайне мебели, показывают, что он относился к палладианству не слишком серьезно и что, не будь неодолимого влияния Бэрлингтона, он вполне мог бы стать мастером стиля барокко. Именно в своих парках, задуманных как естественные ландшафты, в отличие от классической серьезности его зданий он, возможно, достиг своего самого свободного выражения. Создавал парки в Рушем-Холл, Оксфордшир (1738-1741), и Стоу-хаус, Бекингемшир (около 1730), где извилистые дорожки и открытые аллеи ведут к маленьким античным храмам на естественных лесных полянах. Описывая переворот в парковом проектировании, Гораций Уолпол писал, что Кент «видел всю природу садом». Создание естественных ландшафтов со свободными формами на различных участках, например на вилле Поупа, Туикнем, Миддлсекс (для Александра Поупа; около 1730), и в Ричмонд-Гарденз, Суррей, где он построил «Пещеру Мерлина» (1785), должно было дать в результате «объемные картины». Английский стиль скоро пересек Ла-Манш и получил значительное распространение во Франции во второй половине 18 в.
Медиа (0)
Связи (1)
Источники (1)
  • Большая советская энциклопедия. 3-е издание
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх