Досье личности

Ценность: 1 (11)

Симпатия: 1 (11)

дата обновления - 2006-11-07

просмотров - 2

КАН Луис

Имя латиницей: Kahn Louis

Пол: мужской

Дата рождения: 20.02.1901

Дата смерти: 00.00.1947 Возраст (46)

Знак зодиака: Водолей

По восточному: Бык

География: США.

Ключевые слова: архитектор, искусство.

Anno: 1957

Луис КАН

американский архитектор. В 1912-1920 гг. обучался в Центральной высшей школе и Публичной школе художественной промышленности Филадельфии. Архитектурное образование получил в Школе изящных искусств Пенсильванского университета (1920-1924). Работал архитектором в ассоциации «Драфтман и Хоффман» (1921-1925). С 1925 г. руководил мастерской у муниципального архитектора Дж. Молитора. Во время поездки по Европе (1928-1929) познакомился с архитектурой авангарда и идеями Современного движения. В 1935 г. начал самостоятельную проектную деятельность. В 1939 г. становится архитектором-советником при органах, ведающих жилищным строительством в США. В 40-х гг. работал в ассоциации Хоу и Стоноров, в соавторстве с которыми сделаны его ранние работы. Участие в работе Комиссии по городскому планированию Филадельфии (1946-1952) способствовало градостроительному подходу к проектированию – отдельный проект для юго-запада Филадельфии (1951-1953), включая проект собора, план для восточной части города (1951), дома для Филадельфии (в соавторстве, 1952-1953). В этот период выполнены проекты мемориала Джефферсона (1948), домов Томпкинса (1948), Дж. Шерман (1950), Р. Робертса (1953), де Воре (1955), школа Лейн (1953), госпиталь Св. Луки в Филадельфии (1950), лаборатории в Филадельфии (1954). Этапными произведениями для его творчества стали Художественная галерея Йельского университета в Нью-Хейвене (1953) и здание американской федерации медицинских работников в Филадельфии (1956). В 50-е гг. он увлекся структурализмом и выполнил в этом ключе несколько проектов. Это проект библиотеки Вашингтонского университета (1956), т. н. «Сити-холл» в Филадельфии (1953), проект муниципалитета в Филадельфии («Сити-тауэр», 1957), здание медицинских лабораторий Центра исследований А. Ричардса Пенсильванского университета (1957-1961). Применение симметричных решений придает его находкам характер ассоциаций с историческими объектами. Это проекты Адлер-хауса (1955-1959), Батхауса (1956), дома Морриса (1958), Гольденбергхауса (1959), Флейшер-хауса (1959), дома Шапиро в Чеснат-хилле (1959-1961), униатской церкви в Рочестере (1959), общежитий колледжа Брюн Маур в Пенсильвании (1960), здания Трибун-ревю (1961). Своеобразие трактовки пространственного языка нашло выражение в известном проекте Эшерик-хаус (1959-1963). Среди его поздних работ – ансамбль в Исламабаде, центр искусств в Поконе Филадельфии (1972-1974), Кимбелльский музей искусств (1972-1974), здание для фирмы Оливетти (1966-1969), мемориал Мартирс (1972), Йельский центр британского искусства (1969-1974), театр и центр искусств в Форт-Вэйн (1974), Центр и монастырь доминиканской конгрегации (1965-1968), дворец конгрессов в Венеции и др. Его здания оказали большое влияние на формирование архитектуры постфункционалистского периода и архитектуры ХХ в. в целом.
Медиа (0)
Связи (2)
Источники (3)
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх