Досье личности

Ценность: 3,889 (18)

Симпатия: 4,278 (18)

дата обновления - 2017-01-06

просмотров - 13

ЕФРЕМОВ Олег Николаевич

Имя латиницей: Efremov Oleg Nikolaevich

Пол: мужской

Дата рождения: 01.10.1927

Место рождения: Москва, Россия

Дата смерти: 22.05.2000 Возраст (72)

Место смерти: Москва, Россия

Знак зодиака: Весы

По восточному: Кот

География: РОССИЯ, СССР.

Ключевые слова: автор, артист, искусство, кино, режиссер, театр.

Anno: 1956

ЕФРЕМОВ Олег Николаевич

российский актер, режиссер, народный артист СССР (1976), Герой Социалистического Труда (1987). По окончании Школы-студии МХАТ в 1949 г. (курс М. Н. Кедрова и В. О. Топоркова) был оставлен там как педагог; с этого же года в Центральном детском театре, где создал образ нового молодого героя в пьесах В. С. Розова: Костя Полетаев («Страница жизни»), Алексей («В добрый час!»), а также сыграл Ивана («Конек-Горбунок» по П. П. Ершову), Ковьеля («Мещанин во дворянстве» Мольера), Самозванца («Борис Годунов» А. С. Пушкина) и др. Актер редкой органики, с озорным темпераментом и богатой фантазией, умел разработать роль в мельчайших деталях, создав при этом целостный, во всех психологических нюансах выстроенный образ. Первая постановка: «Димка-Невидимка» В. Н. Коростылева и М. Г. Львовского (1955). В 1956 г. организовал и возглавил Театр «Современник». Создатели «Современника» хотели возродить непосредственные способы воздействия на зрителя, характерные для молодого МХТ и для 1-й студии МХТ, сократить дистанцию между актером и зрителем, вовлечь зал в свое энергетическое поле, привлечь к сотворчеству и сопереживанию. Постановки: «Вечно живые» (роль Бориса), «В поисках радости» (роль Федора) Розова (обе 1957), «Пять вечеров» А. М. Володина (1959, совместно с Е. А. Евстигнеевым, роль Ильина), «Голый король» Е. Л. Шварца (1960, с М. Микаэлян). «Четвертый» К. М. Симонова (1961), «Назначение» Володина (1963, роль Лямина), «В день свадьбы» Розова (1964, с Г. Б. Волчек), «Всегда в продаже» В. П. Аксенова (1965), «Декабристы» Л. Г. Зорина, «Народовольцы» А. П. Свободина, «Большевики» М. Ф. Шатрова (все три – 1967), «Чайка» А. П. Чехова (1970, с В. П. Салютом) и др. С 1970 г. главный режиссер МХАТ (с 1989 г. МХАТ им. Чехова). Стремление вернуть театру естественность, живую интонацию, ощущение пульсирующего времени иногда приводило его к сиюминутным, «социально значимым» пьесам; но и они, наряду с истинно художественными произведениями, часто становились событиями в театральной и общественной жизни. Среди постановок: «Дульсинея Тобосская» А. М. Володина (1971, роль дона Луиса), «Последние» М. Горького (1971), «Сталевары» Г. К. Бокарева (1972), «Старый Новый год» М. М. Рощина (1973, роль Себейкина), «Медная бабушка» Л. Г. Зорина (1975, роль Пушкина), «Заседание парткома» А. И. Гельмана (1975, роль Потапова), «Иванов» А. П. Чехова (1976, с С. Г. Десницким), «Утиная охота» А. В. Вампилова (1978, с А. В. Мягковым; роль Зилова), «Чайка» А. П. Чехова (1980, с В. Н. Сергачевым), «Так победим!» М. Ф. Шатрова (1981, с Р. А. Сиротой), «Дядя Ваня» А. П. Чехова (1985, с Н. Л. Скориком), «Московский хор» Л. С. Петрушевской (1988, с Сиротой), «Олень и шалашовка» А. И. Солженицына (1991, с И. П. Власовым), «Горе от ума» А. С. Грибоедова (1992, с И. П. Власовым), «Борис Годунов» А. С. Пушкина (1994, с А. Р. Белоручевым), «Три сестры» А. П. Чехова (1997, со Н. Л. Скориком), «Сирано де Бержерак» Э. Ростана (2000, со Н. Л. Скориком). С годами его актерская палитра обогатилась самыми разными красками: от мягкой, а порой и горькой иронии, нежного лиризма до высокой трагедии. Среди ролей: Астров («Дядя Ваня»), Мольер («Кабала святош» М. А. Булгакова), Гендель («Возможная встреча» П. Барца), Борис Годунов («Борис Годунов»). Снимался в кино и на ТВ. Государственная премия СССР (1969, 1974, 1983), Государственная премия Российской Федерации (1997).

Медиа (21)

ЕФРЕМОВ Олег Николаевич в фотографиях:

Связи (52)
Источники (2)
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх