английский драматург, поэт, критик, виднейший представитель эпохи классицизма. В годы английской буржуазной революции воспевал Кромвеля – «Поэма на смерть его высочества Оливера, лорда-протектора Англии, Шотландии и Ирландии» (1659), в период Реставрации прославлял монархию – «На возвращение короля» (1660), «На коронацию его величества» (1661), особенно известна его политическая сатира «Авессалом и Ахитофель» (1681). При дворе Стюартов он становится придворным историографом, поэтом-лауреатом. Ко второй буржуазной революции 1689 г. отнесся отрицательно. Написал 27 пьес. Его перу принадлежат комедии «Тайная любовь, или Королева-девственница» (1668), «Торжествующая любовь» (1694). Прославил созданный им жанр героической пьесы: «Опыт о драматической поэзии» (1668) и «Опыт о героических пьесах» (1672). Наиболее известные пьесы – «Испанский император» (1667), «Завоевание Гранады» (1672), «Дон Себастиан» (1695), «Все за любовь» (1678). Последняя пьеса – переложение шекспировской трагедии «Антоний и Клеопатра». Героические пьесы написаны белым елизаветинским стихом. Автор оды «Пиршество Александра, или Могущество музыки» (1697). Гендель положил ее на музыку; В. А. Жуковский перевел на русский язык.
Досье личности
ДРАЙДЕН Джон
Имя латиницей: Driden John
Пол: мужской
Дата рождения: 07.08.1631
Место рождения: Олдвинкл, Нортгемптоншир, Англия
Дата смерти: 01.05.1700 Возраст (68)
Место смерти: Лондон, Англия
Знак зодиака: Лев
По восточному: Коза
География: АНГЛИЯ.
Ключевые слова: драматург, критик, литература, поэт.
Anno: 1659
Джон ДРАЙДЕН
- Бойся гнева терпеливого человека.
- Только успешные преступления находят оправдание.
- Не хочешь услышать отказа – не проси.
- Честь женщины подобна горностаю: от малейшего прикосновения тускнеет ее белизна.
- Разница между языками столь велика, что одно и то же выражение кажется грубым в одном языке и возвышенным в другом.
- Хорошо выраженная мысль звучит умно на всех языках.
- Все привычки копятся постепенно и незаметно, как ручьи образуют реки, а реки изливаются в море.
- Есть радость в сумасшествии самом, она лишь сумасшедшему известна.
- Любовь – самая благородная слабость духа.