Досье личности

Ценность: 2,6 (15)

Симпатия: 2,667 (15)

дата обновления - 2015-04-03

просмотров - 9

ЭЛЬ ГРЕКО Доменико

Другое имя: Теотокопулос Доменикос - наст. имя и фам.

Имя латиницей: El Greco; Domenikos Theotokopoulos

Пол: мужской

Дата рождения: 00.00.1541

Место рождения: остров Крит, Греция

Дата смерти: 07.04.1614 Возраст (73)

Место смерти: Толедо, Италия

Знак зодиака: Неизвестно

По восточному: Бык

География: БАЛКАНЫ, ГРЕЦИЯ, ИСПАНИЯ.

Ключевые слова: живопись, искусство, ЛИЧНОСТИ журнал, художник.

Anno: 1600

ГРЕКО Доменико ЭЛЬ

испанский художник. По происхождению – грек, уроженец острова Крит. Он не имел последователей-современников, и его гений был заново открыт почти через 300 лет после его смерти – мастер занял почетное место в ряду важнейших представителей европейского изобразительного искусства. Долгое время считалось, что художник родился в деревне Фоделе около города Кандии, современный Ираклион на Крите, входившем в то время в состав Венецианской республики. Однако, это не совсем так. Доменико Теотокопулос родился в Ираклионе в 1541 г., а в Фоделе он проживал некоторое время со своей семьей. О его родителях нет никаких достоверных сведений, как, впрочем, и о его детстве. Известно, однако, что в юности он обучался иконописи (влияние византийского иконописного стиля отмечено во многих его работах), в 1983 г. на острове Сирос была найдена икона «Успение Богоматери» с его греческой подписью. В качестве его учителя называют известного критского иконописца Михаила Дамаскина. В возрасте 26 лет, в 1567 г., он отправился в Венецию, где поступил в обучение в мастерскую Тициана. Некоторое влияние на его живопись также оказали другие великие итальянцы, в частности Бассано, Веронезе, Тинторетто и др. В 1570 г. по пути в Рим, будучи в Парме, он познакомился с творчеством Корреджо, в Риме же познакомился с творчеством Микеланджело. В том же году поступил на службу к кардиналу Фарнезе. Влияние итальянских маньеристов на творчество Эль Греко трудно переоценить, однако он критично подходил к их живописи (в частности, критиковал «Страшный Суд» Микеланджело) и выработал свой оригинальный стиль. К итальянскому периоду его творчества относятся картины «Христос, исцеляющий слепого» (1570), «Благовещение» (1570-1575), «Христос, изгоняющий торговцев» (ок. 1570). В 1576 г. Эль Греко направился в Испанию на службу королю Филиппу II Испанскому. Через некоторое время художник переехал в Толедо – древнюю столицу Испании, центр испанского просвещения и искусств того времени, где и оставался до конца своей жизни. Именно в Толедо он написал свое знаменитое полотно «Погребение графа Оргаса» (1586), принесшее ему славу и огромное количество заказов, в основном от церкви. Тогда же художник обращает свой взор на портретное искусство, благо заказов на портреты в то время было много. Он отличался независимым нравом, гордостью и собственным оригинальным стилем. Картины всегда подписывал по-гречески своим греческим именем, а называл себя Доменико Греко, на итальянский манер. Прозвание «Эль Греко» дали ему каталонцы, добавив артикль «эль» к итальянскому прозвищу «Греко». Для его работ характерны быстрота и экспрессивность исполнения, которые приближают их к современной живописи. Большинство его произведений исполнены следующим образом: линии рисунка наносились на поверхность белого клеевого грунта, который затем покрывался имприматурой коричневого цвета – жженой умброй. Краска наносилась так, чтобы белый грунт частично просвечивал через нее. Затем следовала моделировка форм в светах и полутонах белилами, и полутона при этом приобретали удивительный, характерный для Эль Греко серый перламутровый тон, которого невозможно добиться простым смешением красок на палитре. В тенях коричневая подготовка часто оставалась совершенно нетронутой. Поверх этого подмалевка уже наносился красочный слой, как правило, очень тонкий. Местами он состоит практически из одних лессировок, которые лишь слегка прикрывают белый грунт и имприматуру. К примеру, на эрмитажном полотне «Апостолы Петр и Павел» голова Петра написана одними лессировками без белил, благодаря чему ее изображение даже не фиксируется на рентгенограмме. Важную роль в технике живописи художника играет крупнозернистый холст, который активно формирует фактуру живописной поверхности. Колорит его картин чрезвычайно богат и насыщен – на красочной поверхности вспыхивают оранжевые, красные, розовые мазки различных оттенков; переливаются и мерцают оливковые, желтые, зеленые и фиолетовые одежды, выполненные лессировками. Благодаря таланту художника все это соединяется в единой цветовой гармонии.

Медиа (4)

ГРЕКО Доменико ЭЛЬ в фотографиях:

Связи (14)
Источники (4)
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх