Досье личности

Ценность: 1,25 (12)

Симпатия: 1,083 (12)

дата обновления - 2016-07-18

просмотров - 3

ШТЕРЕНБЕРГ Давид Петрович

Имя латиницей: Shterenberg David Petrovich

Пол: мужской

Дата рождения: 26.07.1881

Место рождения: Житомир, Украина

Дата смерти: 01.05.1948 Возраст (66)

Место смерти: Москва, Россия

Знак зодиака: Лев

По восточному: Змея

География: РОССИЯ, СССР.

Ключевые слова: графика, живопись, искусство, художник.

Anno: 1926

Давид Петрович ШТЕРЕНБЕРГ

российский живописец и график, представитель постфутуристического изобразительного искусства России, переходного от авангарда к «тихому искусству» середины ХХ в. Родился в семье предпринимателя. Учился в частной студии в Одессе (1905). Как член Бунда вынужден был выехать за границу (1907), поселился в Париже, где занимался в академии Витти и жил в колонии художников «La Ruche» («Улей»). Вернувшись в Россию в 1917 г., был назначен заведующим отделом изобразительного искусства Наркомпроса, а также председателем коллегии ИЗО (Коллегия по делам изобразительных искусств) Наркомпроса (до 1921). Председатель «Общества художников-станковистов» (ОСТ; с 1925). Жил в Москве. После ранних умеренно-авангардистских экспериментов разработал особый тип плоскостного натюрморта, порой декоративного, порой остродраматического («Селедки», 1917-1918; Третьяковская галерея, Москва). Как администратор активно поддерживал «левых» футуристического толка, в то же время, отстаивая (в пику тем же «левым») непреходящую ценность станкового искусства. Выступал как мастер портрета и символически-обобщенной фигурной композиции, экспрессивно выразившей трагические разломы времени («Старик», 1925-1926; «Аниська», 1926; обе работы – там же). С годами его экспрессионизм принял более камерный, лирически-созерцательный характер (живописный цикл «Травы», 1929; серия детских книжек-картинок 1930-1931; натюрморты и пейзажи 1930-40-х). В своей живописи, офортах и ксилографиях этих лет мастер явился по сути одним из основоположников уединенно-студийного «тихого искусства», противостоящего официальному «тематическому» соцзаказу. Особой психологической силы это лирическое созерцание достигает в серии «Библейские сюжеты» (1947-1948), где он, обращаясь в основном к Распятию и смежным темам, стремился возродить – в зыбких цветовых видениях – внеконфессиональное религиозное изобразительное искусство в духе Н. Н. Ге. Преподавал в Государственных свободных художественных мастерских, ВХУТЕМАСе, ВХУТЕИНе в Москве (1920-1930).

Медиа (7)

Давид Петрович ШТЕРЕНБЕРГ в фотографиях:

Связи (5)
Источники (3)
  • Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2006
  • Большая советская энциклопедия. 3-е издание
  • ru.wikipedia.org
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх