российская актриса, народная артистка СССР (1981). Дочь Б. А. Фрейндлиха. Государственная премия РСФСР, (1976). Государственная премия РФ (2001).
Окончила Ленинградский театральный институт им. А. Н. Островского. С того же года в Ленинградском театре им. Комиссаржевской, с 1961 г. – в Театре им. Ленсовета, с 1983 г. – в Ленинградском (ныне Санкт-Петербургском) Большом драматическом театре им. Г. А. Товстоногова. Уже в ранних театральных работах проявилось обаяние, светлый юмор, затаенная лирика актрисы. С приходом в Театр Ленсовета (особенно в спектаклях, поставленных И. П. Владимировым), диапазон ее ролей значительно расширился. Ей стали подвластны резко полярные образы: юная, трепетная Джульетта в «Ромео и Джульетта» и гротескно-изломанная Селия Пичем в «Трехгрошовой опере». Актриса стала примой, достать билет в те годы на Фрейндлих было невозможно. Ее легкая непринужденная манера игры, исключительная музыкальность позволили с блеском выступить в главных ролях в таких ярких театральных постановках, как «Укрощение строптивой», «Пигмалион», «Дульсинея Тобосская», «Малыш и Карлсон, который живет на крыше» . Ей в равной степени удавались роли как классического, так и современного репертуара: Катерина Ивановна («Преступление и наказание»), Раневская («Вишневый сад»), Лика («Мой бедный Марат»), Щеголева («Человек со стороны») и Ковалева («Ковалева из провинции»). Работая в БДТ по-прежнему много играет, демонстрируя сценическую смелость и искусство перевоплощения: Ванда («Барменша из дискотеки»), леди Мильфорд («Коварство и любовь»), леди Крум («Аркадия») и др. Много и с успехом снимается в кино, хотя в начале творческого пути снималась в эпизодах. Наиболее яркие работы: главная роль в комедии Э. А. Рязанова «Служебный роман» (1977), а также роль матери Ларисы в его же картине «Жестокий романс» (1984), роли в фильмах «Сталкер» (1980), «Успех» (1984), «Простая смерть» (1985), «Охота», «Подмосковные вечера» (оба – 1994) и др.