Досье личности

Ценность: 2,824 (17)

Симпатия: 2,765 (17)

дата обновления - 2008-08-11

просмотров - 14

ФЕДОРОВ Николай Федорович

Имя латиницей: Fedorov Nikolaj Fedorovich

Пол: мужской

Дата рождения: 09.06.1829

Место рождения: село Ключи, Тамбовская губерния, Россия

Дата смерти: 28.12.1903 Возраст (74)

Место смерти: Москва, Россия

Знак зодиака: Близнецы

По восточному: Бык

География: РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ, РОССИЯ.

Ключевые слова: автор, книга, ЛИЧНОСТИ журнал, основатель, религия, философ.

Anno: 1880

Николай Федорович ФЕДОРОВ

русский религиозный мыслитель-утопист, создатель утопического проекта «Общего дела» человечества по воскрешению умерших, бессмертия живущих и преображению Вселенной в рай, Царство Божие (во исполнение благой вести христианства); родоначальник русского космизма. Был незаконнорожденным сыном князя П. И. Гагарина и пленной черкешенки. Образование получил в Тамбовской гимназии и Ришельевском лицее в Одессе. С 1854 г. начал службу в Липецком уездном училище, 15 лет преподавал историю и географию в уездных городах центральной России. В 1869 г. стал библиотекарем в московской Чертковской библиотеке. Обладая энциклопедическими знаниями и трепетным отношением к книгам, сделал большой вклад в развитие книговедения и библиотечного дела в России. В 1874 г. библиотека Черткова объединена с Румянцевским музеем, где он заведовал каталожным отделом. В 1898 г. оставил службу в музее, чтобы иметь время для работы над проектом «Общее дело». Однако стесненные материальные обстоятельства вынуждают его вернуться на службу. В последние годы своей жизни работал в архиве Министерства иностранных дел. Вел исключительно аскетический и подвижнический образ жизни. В круг его общения входили Л. Толстой, В. С. Соловьев, К. Э. Циолковский, Ф. М. Достоевский, высоко ценившие самобытного мыслителя. В историю культуры и философии вошел своим сочинением «Философия общего дела» (тт. 1-2; опубликован его учениками в 1906-1913). Среди центральных понятий, лежащих в основании учения, выделяются три основных: «общее дело», «регуляция природы», «долг сынов», а основной генерализирующей идеей, соединяющей и цементирующей все религиозно-философское учение, была идея патрофикации (воскрешения отцов). Специфической особенностью «Философии общего дела» было необычайное соединение разнообразных методов введения и обоснования идеи патрофикации: богословского, оккультного, мистического и естественнонаучного. Естественнонаучный акт регуляции природы приобретал в его учении религиозно обосновываемую цель, отождествляемую с «общим делом» как выявлением сродства или объединении усилий живущего человечества для воскрешения отцов. С точки зрения теологии, регуляция природы является направлением общей цели; с точки зрения психологии – содержанием цели; с точки зрения космологии – выявлением и мобилизацией средств для осуществления «общего дела». Сверхзадачей «проекта» была утопическая цель восстановления конкретной общности всего человечества с божеством в сферах мистической, оккультной, а также в чувственно-конкретной действительности.

Медиа (4)

Николай Федорович ФЕДОРОВ в фотографиях:

Связи (4)
Источники (4)
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх