Другое имя: Фосси Роберт Луис
Имя латиницей: Fosse Bob; Fosse Robert Luis
Пол: мужской
Дата
рождения:
23.06.1927
Место рождения: Чикаго, США
Дата
смерти:
23.09.1987
Возраст
(60)
Место смерти: Вашингтон, США
Знак зодиака: Рак
По восточному: Кот
География:
СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА, США.
Ключевые слова:
искусство, кино, оскар, режиссер, танец.
Anno: 1953
Боб ФОСС
американский режиссер, танцовщик, хореограф. Сын актера. В начале 1950-х гг. снялся в фильмах «Целуй меня, Кэт» (1953) и «Моя сестра Эйлин» (1955). В середине 1950-х гг. становится одним из ведущих хореографов на Бродвее, в 1957-1958 гг. ставит танцевальные номера в киноверсиях бродвейских спектаклей («Пижамная игра», «Проклятые янки»). В 1960-е гг. создает ряд популярных мюзиклов, осуществляя также и постановку хореографических номеров. Один из спектаклей («Милая Чарити», 1969, по мотивам фильма Ф. Феллини «Ночи Кабирии») он переносит на экран, используя танцы и пение как главное средство развития сюжета и раскрытия характеров. Синтез традиционной драматургии и выразительных средств мюзикла, обогащенных стилистикой современного балета, приводит Фосса к постановке его лучшей картины — «Кабаре» (1972, по рассказам К. Айшервуда и на основании мюзикла Дж. Кендера и Ф. Эбба, премия «Оскар» за режиссуру). Драматический рассказ о Германии накануне прихода фашистов оказывается органическим фоном для истории главных действующих лиц, чья судьба связана с кабаре — символом эпохи, метафорой общественного падения и деградации отдельной личности, обобщенным образом наступающей тьмы. Великолепная игра актеров (Л. Миннелли, М. Йорк, Х. Грим, Дж. Грей), песни и танцы, тонко и насмешливо воссоздающие зловеще-фривольную атмосферу знаменитого фильма Дж. Штернберга «Голубой ангел», продуманный жесткий монтаж, соединяющий в единый смысловой поток действие в «жизни» и в кабаре, позволили Фоссу сказать новое слово в развитии жанра мюзикла и создать один из самых значительных фильмов десятилетия. В дальнейшем Фосс успешно сочетал работу в кино и на Бродвее. Другие его ленты — биография шоумена Ленни Брюса «Ленни» (1974), во многом автобиографическая картина «Вся эта суета» («Весь этот джаз», 1979, главный приз на Международном кинофестивале в Канне и премия «Оскар»), где музыка, танец и современный монтаж призваны передать поток сознания режиссера с Бродвея, работающего над своей последней постановкой, а также прошедшая без успеха «Звезда 80» (1983) о судьбе фотомодели.