итальянская балерина, представительница балетной династии Тальони в третьем поколении, одна из центральных фигур балета эпохи романтизма.
Девочка не обладала ни балетной фигурой, ни привлекательной внешностью. Несмотря на это, отец решил сделать из нее балерину. Училась в Вене, Стокгольме, а затем в Париже у Франсуа Кулона. Позже отец занимался с ней сам. В 1822 г. поставил балет «Прием молодой нимфы ко дворцу Терпсихоры», с которым девочка дебютировала в Вене. Танцовщица отказалась от присущих в то время балету тяжелых нарядов, париков и грима, выходя на сцену только в скромном легком платье. Парижскую публику покорила в 1827 г. в «Венецианском карнавале», с тех пор она часто танцевала в парижской Гранд-Опера. Затем она танцевала в Лондоне, в театре Ковент-Гарден. В марте 1832 г. в парижской Гранд-Опера состоялась премьера балета «Сильфида», ознаменовавшего начало эпохи балетного романтизма. Именно она тогда ввела в балет пачку и тогда же впервые продемонстрировала танец на пуантах-пальцах ног.
Следующие пятнадцать лет гастролировала по всей Европе: от Лондона до Берлина и от Милана до Санкт-Петербурга. Ее репертуар состоял, главным образом, из постановок отца. Лучшие роли ее были в балетах: «Бог и баядерка», «Сильфида», «Зефир и Флора». В 1832 г. вышла замуж за графа де Вуазен, но продолжала носить девичью фамилию и не оставила сцены. Закончив выступления в 1847 г., жила преимущественно на виллах Италии. Давала уроки балета. Некоторое время сожительствовала с русским князем А. В. Трубецким, от которого родила сына. Князь Трубецкой позднее женился на ее дочери от брака с Вуазеном. Балерина еще только однажды появилась в Париже с целью поощрения своей ученицы Эммы Ливри, восходящей звезды, воскресившей на некоторое время позабытые с уходом Тальони классические балетные традиции.