американский кинорежиссер, актер, сценарист, писатель. Поставил фильмы: «Бананы» (1970), «Энни Холл» (1977), «Манхэттен» (1979), «Зелиг» (1983), «Пурпурная роза Каира» (1985). В основе многих фильмов – насмешка над жанровыми условностями кинематографа, бытовыми реалиями повседневности, стереотипностью мышления. Родился в нью-йоркском районе Бруклин. С 17-ти лет влился в богемно-артистическую среду, сотрудничал в журналах «Ньюйоркер», «Плейбой», «Эвергрин», сочинял юмористические скетчи, выступал как актер-комик в ночных клубах, писал пьесы для бродвейских театров («Сыграй это еще раз, Сэм», «Не пейте эту воду»). В кино дебютировал в 1965 г. сразу как актер и сценарист в фильме Клайва Доннера «Что нового, киска?», а в 1969 г. сам поставил свой первый фильм «Хватай деньги и беги». Его творчество – образец «авторского кино». Как правило, он сам пишет сценарий, сам режиссирует и сам снимается в главной роли практически каждого своего фильма. Уже к концу 1960-х гг. завоевал репутацию крупнейшего комедиографа американского экрана, работающего в традиции характерного еврейского юмора и парадоксальных хасидских притч. Большой знаток мирового культурного наследия, он пародировал знаменитые сюжеты и стили великих мастеров – от писателей Льва Толстого и Достоевского («Любовь и смерть», 1975) до таких киноавторитетов, как И. Бергман («Сексуальная комедия в летнюю ночь», 1982). Вершина его творчества – нью-йоркская трилогия «Энни Холл» (1977; 4 премии «Оскар»), «Интерьеры» (1978), «Манхэттен» (1979). Лучшим фильмом 1980-х гг. стал его «Зелиг» – пародия на чрезмерное увлечение фрейдизмом, притча о человеке-хамелеоне, который, не имея собственного лица, испытывает на себе все перипетии первой половины ХХ в. В 1990-е гг. он выпустил на экран ряд довольно монотонных картин, проникнутых одними и теми же мотивами семейных коллизий, сексуальных проблем, страха одиночества («Алиса», 1990; «Сцены в универмаге», 1991; «Мужья и жены», «Тени и туман», 1992). И вдруг в середине десятилетия произошел новый переворот – одну за другой он поставил искрометные, веселые, полные смешных придумок комедии – «Пули над Бродвеем» (1994), «Могущественная Афродита» (1995), «Все говорят, что я тебя люблю» (1996) – и это несмотря на изматывающие, длящиеся не один год судебные тяжбы то с бывшей женой и звездой его фильмов Миа Фэрроу, то с журналистами в связи с обвинениями в сексуальном домогательстве приемной дочери. В 1997 г. снял в феллиниевских красках фильм «Деконструкция Гарри» с привычным для него рефлектирующим героем-интеллектуалом.
Досье личности
АЛЛЕН Вуди
Другое имя: Кенигсберг Аллен Стюарт – наст. фам.
Имя латиницей: Allen Woody; Konigsberg Allen Stewart
Пол: мужской
Дата рождения: 01.12.1935 Возраст (88)
Место рождения: Нью-Йорк, США
Знак зодиака: Стрелец
По восточному: Свинья
География: СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА, США.
Ключевые слова: искусство, кино, ЛИЧНОСТИ журнал, оскар, писатель, режиссер, сценарист.
Anno: 1965
Вуди АЛЛЕН
- Мало того, что Бога нет, но попробуйте еще найти водопроводчика в нерабочую субботу!
- Если бы мы жили вечно, представляете, сколько составили бы наши счета за мясо и овощи?
- Когда я увидел, что этот парень помял мне крыло, я сказал ему, чтобы он плодился и размножался. Но только другими словами.
- Это великолепные золотые часы на цепочке. Я горжусь ими. Их продал мне мой дедушка, когда лежал на смертном одре.
- Когда до моих родителей наконец дошло, что меня похитили, они не медлили ни минуты и сразу же сдали внаем мою комнату.
- Я воспитан в еврейской традиции, которая запрещает жениться на нееврейке, бриться в субботу вечером и, в особенности, брить женщину-нееврейку в субботу вечером.
- Если вы хотите, чтобы Бог рассмеялся, расскажите ему о своих планах.
- Я держусь старых правил. Я верю, что люди должны сочетаться браком пожизненно, как голуби и католики.
- Мы раздумывали, что делать: поехать на Багамские острова или развестись. Но в конце концов решили, что Багамы – удовольствие только на две недели, а хороший развод остается на всю жизнь.
- Иногда я думаю о самоубийстве. Но я такой невезучий, что и это, наверно, было бы только временное решение.
- Между любовью и сексом большая разница: секс снимает чувство неловкости, любовь его порождает.
- Секс – самое забавное из всего того, чем я мог заниматься без смеха.
- Мозг – мой второй любимый орган.
- Сам я практикующий гетеросексуал, но бисексуальность вдвое увеличивает ваши шансы на знакомство в субботу вечером.
- Я не боюсь умереть. Я просто не хочу при этом присутствовать.
- В Лос-Анджелесе мусор уже не выбрасывают. Его перерабатывают в телевизионные шоу.
- Маклер: человек, который перебрасывает ваши деньги из акции в акцию, пока они не исчезнут.
- Человечество стоит на распутье между смертельным отчаянием и полным вымиранием. Господи, даруй нам мудрость сделать правильный выбор!
- Зло проистекает не от дьявола – оно коренится в банальности. Зло состоит в том, что мир равнодушен. Ты идешь по улице, видишь бездомных, умирающих от голода людей – и тебе все равно. В каком-то смысле ты становишься носителем зла. С моей точки зрения, равнодушие эквивалентно злу.
- Будь у людей больше чувства юмора, мы бы жили в совсем другом мире.
- Что если мир – иллюзия и ничего нет? Тогда я определенно переплатил за ковер.
- Моя жена как малое дитя. Я принимаю ванну, а она топит мои кораблики.
- Не старость признак зрелости, а умение не растеряться, проснувшись в нижнем белье посреди улицы.
- Человек не может объективно переживать собственную смерть и при этом продолжать насвистывать.
- Вселенная есть просто идея, мелькнувшая в разуме Бога, – весьма неприятная мысль, особенно если вы только что внесли первый взнос за дом, купленный в рассрочку.
- Вечное Ничто – штука неплохая, нужно только успеть одеться соответственно.
- Поститься – большая ошибка. Особенно на пустой желудок.
- Это для вас я атеист, а для Бога – конструктивная оппозиция.
- Она верит в Бога. Но она также верит, что радио работает благодаря крошечным человечкам внутри приемника.
- Юмор не может быть ответом на все жизненные проблемы, но он служит чем то вроде лейкопластыря.
- Женщины всегда жалеют нас за раны, которые нанесли не они. развернуть
Вуди АЛЛЕН в фотографиях:
- БЕККЕР Эрнест (1924 - 1974)
- БЕРГМАН Эрнст Ингмар (1918 - 2007)
- ВАЛЬЕ Элен (1932 - 1988)
- ДОСТОЕВСКИЙ Федор Михайлович (1821 - 1881)
- ЙОХАНССОН Скарлетт (1984 - )
- КИТОН Дайан (1946 - )
- МЕТРОПОЛИС Николас Константин (1915 - 1999)
- НИСОН Лиам (1952 - )
- РЕМПЛИНГ Шарлотта (1945 - )
- САЙМОН Нил (1927 - 2018)
- СОРВИНО Мира (1967 - )
- СТОУН Шэрон (1958 - )
- ТОЛСТОЙ Лев Николаевич (1828 - 1910)
- УИЛЛИС Гордон (1931 - 2014)
- УОКЕН Кристофер (1943 - )
- ФЭРРОУ Миа (1945 - )
- ХЕРМАН Джерри (1931 - )
- АФОРИЗМЫ, ИСТОРИИ, АНЕКДОТЫ
- ЖУРНАЛ «ЛИЧНОСТИ» №42 (2012)
- Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2006
- http://ru.wikipedia.org
- http://esquire.ru
- http://www.kyivpost.ua
- http://www.eleven.co.il